Наверняка вы уже знаете, что все профессиональные SEO-оптимизаторы и владельцы сайтов покупают ссылки напрямую. Просто так дешевле и надежнее. Поэтому, когда необходимо принять решение о покупке ссылок, тут же встает вопрос о выборе подходящей биржи.

На сегодняшний день существует большое число бирж, на которых можно купить ссылки, но здесь мы рассмотрим только две из них. Они зарекомендовали себя наилучшим образом и, несмотря на свой почтительный возраст, до сих пор занимают лидирующие позиции. Речь идет о MainLink и Sape.

Для того чтобы решить, какую из них выбрать, нужно ответить на один вопрос: а на что необходимо обратить внимание прежде всего? Для этого рассмотрим основные характеристики этих бирж, их стороны, как положительные, так и отрицательные.

Биржа Sape является одной из самых популярных. Она обладает простым пользовательским интерфейсом. Еще один плюс – наличие софта  и плагинов, написанных специально для Sape. Однако существует и ряд существенных недостатков. Во-первых, из-за популярности этой биржи поисковики уже давно изучили все коды сапы, которые располагаются на сайтах, продающих ссылки, и это проводит иногда к снижению учета ссылок вплоть до его абсолютного отсутствия. Во-вторых, при довольно широких функциональных возможностях мониторинга ссылок, на бирже отсутствует сервис автоматического контроля, что делает анализ ссылок довольно трудоемким, особенно если их количество велико.

Кроме того,  есть еще один существенный минус. Т.к. к Sape подключен сеопульт, то туда тоннами поставляют сайты, сделанные «на коленке» и частенько вообще не имеющие никакого веса по ссылкам, поскольку с них только там и можно нормально заработать.

Неплохой альтернативой сапы является биржа MainLink. Сразу хочется отметить превосходную службу поддержки, которая работает оперативно в круглосуточном режиме. При этом есть возможность связаться со специалистами  по телефону и даже по чату! Любая проблема решается эффективно и максимально быстро.

Еще одним несомненным плюсом MainLink является наличие сервисов по автоматическому сбору позиций, анализу индексации ссылок и составлению текстов. Сбор позиций происходит в Яндексе, по любым регионам, а также в Google в разрезе поисковик-язык. При этом число запросов не ограничено. Автоматический анализ индексации позволяет осуществлять контроль индексации и автоматически снимать те ссылки, которые не прошли индексацию в течение определенного срока. Даже в случае небольшого количества ссылок это существенно экономит бюджет и позволяет поддерживать чистоту ссылочной массы. Имеется также ручной контроль, тулбар биржи обладает необходимым функционалом.

Кроме того, необходимо отметить наличие фильтра по посещаемости и возможности подключения белых списков от главных экспертов SEO. Те сайты, которые в них содержатся, прошли довольно жесткий отбор по целому ряду параметров. Поражает и другая особенность биржи – чрезвычайно удобный финансовый раздел. Присутствует широкий выбор электронных валют: Webmoney (WMR и WMZ), PayPal, Яндекс.Деньги, а также операции по картам и безналичный расчёт. Кстати, на MainLink работает гибкая система скидок для рекламодателей со значительными бюджетами: чем больше бюджет, тем выше скидка!

Итак, какую же биржу выбрать?

Сапой многие пользуются исключительно по привычке, поэтому она до сих пор мелькает на форумах и в блогах. Но вы уже убедились, что MainLink нисколько ей не уступает по функциональным возможностям, в т.ч. по агрегаторам (чего стоит одна возможность автоматического списания непроиндексированных ссылок!). Интерфейс этой биржи кажется сложным только поначалу. Он довольно легко осваивается, чему способствует возможность оперативно получить консультацию и подробная справка. Кроме того,  в системе появились некоторые новые сервисы, например, MasterLike и Пресс-релизы.рф. Они существенно расширяют возможности по рекламе и продвижению сайтов. Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами!