Не секрет, маркетинг — это модель деятельности людей, которая направлена на ублажение потребностей и нужд с помощью обмена. Составляющими маркетинга стали: продукт; стоимость; продажа; реклама.
Маркетинг сложно сопоставить со сбытом или стимулирование продаж. Маркетинг можно анализировать как систему, приспосабливающую изготовление продуктов или предложение услуг к спросу рынка.

Один из главных теоретиков по сложностям контроля, Витя Друккер, писал о цели маркетинга так: «Задача маркетинга — исполнить усилия по сбыту не нужными. Его Задача — так классно и глубоко познать и понять потребителя, что продукт или услуга будут точно подходить ему и реализовывать себя сами».

Формирование структуры глобальной паутины и коммерциализация сети привели к переменам методов ведения бизнеса и возникновению виртуального рынка. Сеть стала применяться как новый канал взаимного действия фирмы с бизнес партнерами и потребителями, что дало новый интерактивный маркетинг и реализацию прямых онлайновых продаж. По традиции бизнес-процессы (реализация, маркетинг, перевозка и т.д.) в сетевом мире приобрели новые краски.
Поэтому динамичный рост электронного бизнеса и виртуальной коммерции стали началом для формирования маркетинга в сети (онлайн маркетинга). Набор инструментов интернет-маркетинга сильно отличаются от обычных инструментов маркетинга.
К главным плюсам маркетинга в сравнении с офф-лайновыми методами маркетинга относятся:
широкий охват потенциального клиента (монополизация рынка);
индивидуальные взаимодействия с потребителем;
понижение транзакционных издержек.