Вебмастера постоянно ищут оптимальную структуру перелинковки страниц сайта. Но при этом почему-то забывают об одном из важнейших элементов этого процесса – юзабилити. Да, SEO должно идти параллельно с юзабилити, ведь удобные в применении сайты являются более ценными и для поисковых систем.

Юзабилисты считают главной страницей сайта ту, на которую попадает пользователь (к примеру, из поисковика). Если говорить о контентном проекте, то большая часть входящего трафика приходится как раз на контентные страницы. Речь, прежде всего, о статьях, новостях, постах в блоге, описаниях товара. От того, понравилось ли посетителю взаимодействие с этой конкретной страницей, зависит его дальнейшее  отношение к порталу в целом и потенциальное желание вернуться к нему в будущем. Правильное местоположение ссылок в контенте позволяет улучшить юзабилити и оказать максимальную помощь посетителю в его поиске. Задача владельца контентного проекта — привлечь посетителя к сотрудничеству. Если уж посетитель зашел на сайт, прочитал необходимый ему материал, его нельзя отпускать просто так. Нужно распределить ссылки таким образом, чтобы он бессознательно начал «бродить» по площадке. То есть вовлечь его и в перспективе сделать его членом комьюнити, клиентом, партнером или сотрудником.

А для этого посетителю нужно доказать: сайт — это не только та страница, на которую он попал случайно. Здесь есть море информации, на поиск которой он потратил ни один час блуждания в Сети.

К примеру, вы прочитали интересующую вас статью, но она «цепляет»  неизвестными терминами, которые так или иначе связаны с вашей работой или хобби. Например, вас заинтересовал материал о том, как фоторамки купить. А в статье от производителя, в качестве «бонуса», указано, что есть картвод. Что это такое? Если вы только начинающий пользователь гаджетов, вам, наверняка, интересно узнать, что это такое, чтобы знать все нюансы об интересующем вас товаре. Это здоровое желание каждого человека «хочу все знать», мотивирует посетителя вашей страницы поискать дополнительную информацию. Если в «теле» статьи ссылки на этот термин нет, то существует большая вероятность того, что пользователь будет искать информацию в поисковой системе. И это самая распространенная ошибка: вместо того, чтобы вовлечь человека в чтение своего сайта, вы отфутболиваете его во внешнюю сеть.

Грамотно продуманная навигация значительно улучшает юзабилити. В свою очередь, юзабилити повышает конверсию. Наш совет: уделите больше внимания контентной перелинковке.