Для того, чтобы было проще понять видимость по конкретным ключевикам мы рассмотрим наглядный пример – город Тольятти.

Для большинства жителей нашей страны город Тольятти ассоциируется с автомобилями марки «Жигули». В связи с этим логичным действием для покупателя автомобиля будет ввод в поисковую строку Yandex «Жигули в Тольятти». По идее перед нами должны предстать тольяттинские автосалоны и объявления по продаже «Жигули». Но разбивая все законы логики и теории вероятности, на первую строку результата поиска взбирается сайт «Автогарант — Лада», местонахождение которого посёлок Котельники Московской области!  Каким образом это произошло? Всё просто – владельцы котельниковской фирмы наняли умелого SEO-оптимизатора, который перенаправил основные запросы сёрферов на их сайт. Это приведёт к тому, что большая часть покупателей не будут обращаться к дилерам из Тольятти.

Запросы подобного рода называются высокочастотными или вкусными (как выражаются сами SEO-копирайтеры). Число набора таких фраз достигает нескольких сотен тысяч, а порой и больше! Практически в каждой области жизнедеятельности человека и природы имеются такие запросы. Чтобы заполучить место в первой десятке результата поиска по «вкусным» ключевикам желающему потребуются не малые деньги. Вот, например, «пластиковые окна» или «откосы на окна» – попасть в первые десять пунктов стоит как минимум 10000 $! И это без учёта поддержания сайта на почётном месте продолжительное время. Ну а конверсия сайта (коэффициент посетителей, выполнивших на сайте  необходимое действие) стоит в разы дороже.

Однако же не всем такой способ раскрутки приходится по душе. Сеошники предлагают услуги, которые охотно выполняют сами поисковые системы.  Только вот цена от поисковиков значительно выше цен от оптимизаторов, при том что первые предоставляют более узкие услуги.