У вебмастеров постоянная забота о перелинковке сайтовских страничек. Но насколько этот процесс соответствует задачам юзабилити, все как-то не слишком заботятся. А ведь юзабилити и SEO – суть понятия одного ряда, ведь удобство пользования сайтами повышает их рейтинг в поисковых системах. По мнению юзабилистов, главная страница сайта – та, куда пользователя направляет поисковик. Говоря про контентный проект, нельзя не заметить, что входящий трафик достается, в основном, контентным страницам. Имеются в виду статьи, новости, посты в блогах, описания всевозможных товаров. От релевантности страницы, от общего впечатления, которое она произвела на посетителя, зависит его мнение о портале, возможность новых посещений в будущем.

Для улучшения юзабилити большую роль играют грамотно расположенные ссылки, помогающие посетителю в его путешествии по сайту. Конечно, любой владелец контент-проекта мечтает о посетителе-партнере. Его случайное, возможно, появление на сайте не должно закончиться безрезультатно. Зашел – увидел ссылки, заинтересовался, начал хождение по страничке, а там, глядишь, войдет «в ближний круг» клиентов, сотрудников, пополнит ряды комьюнити. Чтобы эти мечты стали реальностью, посетителя надо убедить в огромных возможностях сайта, скрывающихся за одной страничкой. Возможно, именно здесь он найдет ту информацию, которую так долго искал в «паутине». Это может происходить таким образом, что после прочтения интересной для вас статьи, взгляд «зацепится» за некие термины, имеющие отношение к вашей работе или увлечениям. К примеру, в материале шла речь о лауреатах премии Букера прошлого года. В обзоре сказано, что для ознакомления с романами можно использовать электронные книги. Если до сих пор вы ничего о букридерах не знали, вам, наверняка, захочется щелкнуть на ссылку, чтобы узнать о них какие-то подробности. Вас заинтересовал материал о беспроводном Интернете, а в статье вы увидели термин «wi fi роутер». Вам же захочется узнать о новых моделях де-линков, их стоимости, характеристиках и т.д. Отсутствие ссылки в статье «отфутболит» посетителя во внешнюю сеть, снова в поисковик, что является достаточно распространенной ошибкой владельцев контента. Так он может навсегда потерять посетителя. С грамотной навигацией улучшается юзабилити. А как известно, качество и удобство решают все. Уж точно повысят конверсию. Поэтому прислушайтесь к совету насчет правильной перелинковки контента. В дальнейшем следует поискать хорошо зарекомендовавшую себя фирму, которая займется продвижением сайта в поисковиках для увеличения количества посещений вашего интернет-ресурса.
В завершение статьи приведем полезную ссылку на сравнение электронных книг, о которых упоминалось выше: http://www.ukrshops.com.ua/cataloguecls429sct1/Elektronnye_knigi.html.