Сегодня человечество переживает тот период истории, когда его собственная деятельность начала всерьез угрожать существованию всех живых видов планеты, и в том числе людей. Силясь хоть как-то исправить положение, самые прогрессивные страны мира развернули широкую кампанию по защите природы, один из главных элементов которой – переход от двигателей внутреннего сгорания к электромоторам, то есть замена обычных автомобилей электрокарами.

Но, увы, популярность электромобилей до сих пор не достигла масштабов, ожидаемых противниками нефтяных источников энергии. Одна из причин такого разочарования – слишком короткие расстояния, которые может проехать электромобиль без дополнительной подзарядки. Это делает его исключительно городским транспортом, в котором не нуждаются люди, интересующиеся запросом «Фольксваген Поло Москва». Кардинально изменить эту ситуацию решили исследователи из университета Стэнфорда, предложившие оснастить трассу специальной системой электромагнитных катушек, которая могла бы заряжать двигатель электрокара прямо во время движения. Такая передача энергии будет осуществляться за счёт магнитного поля катушек, обладающих высокой чувствительностью, одна из них будет расположена под полотном шоссе, а другая – на днище автомобиля.
Учёные-физики из Силиконовой долины уверяют, что оснащённая такой системой дорога способна обеспечить электрокары достаточным количеством энергии не только во время пути, но и после него. В отличие от предыдущих проектов таких трасс, идея стэндфордских разработчиков позволит автомобилям заряжаться даже на очень высоких скоростях, с которыми нет проблем у Рено Сандеро. В идеале, шоссе с электромагнитными катушками под поверхностью должно будет пролегать даже в самых отдаленных уголках планеты, что поможет раз и навсегда решить проблему с загрязнением окружающей среды автомобилями.
Проект трассы для электрокаров пока находится на стадии разработки, но уже сегодня инженеры из Стэнфорда заявляют об очень высоком уровне результативности системы, которую они собираются вскоре запатентовать. Предварительный вариант такой дороги будет создан в условиях лаборатории, а уж затем станет внедряться в наиболее цивилизованных регионах планеты, где может быть очень популярна Шкода Октавиа. Правда, до полного осуществления этого суперпроекта может пройти ещё не одно десятилетие.