Вместе с бурным развитием социальных медиа в последние годы широкое применение получило продвижение сайтов, товаров и услуг через социальные сети (Social Media Marketing или SMM).

Продвижение через социальные медиа включает в себя целый комплекс мер, направленных на использование социальных сетей в качестве каналов для эффективной раскрутки сайта, а также продвижения того или иного товара или услуги. В сущности, такой вид продвижения соблюдает все установленные рекламные догматы с той лишь разницей, что вся их концентрация направлена на социальные сети.

Этот метод продвижения позволяет точечно воздействовать на конкретную аудиторию, заинтересованную в продвигаемом товаре или услуге, или же имеющую интересы, релевантные продвигаемому сайту или бренду.

Для успешного продвижения в социальных сетях необходимо правильно выбирать площадки, где целевая аудитория наиболее хорошо представлена. Вместе с тем, важно выбрать эффективные способы коммуникации с целевой аудиторией.

В социальных сетях создаётся множество аккаунтов, посредством которых инициируются массированные обсуждения, посвященные определенному виду услуг или конкретному товару. Создаются также различные тематические группы и сообщества, где в процессе обсуждений упоминается продвигаемый сайт. Для примера, если нужно продвигать сайт компании по ремонту компьютерной техники, в тематической группе можно начать обсуждение на тему «сложный ремонт iMac», в котором участники группы будут высказывать свои мнения и рассказывать истории из личного опыта по ремонту этих ноутбуков.

При этом в некоторых комментариях этой темы естественным образом упоминается сайт компании, которая осуществляет такой ремонт. Можно также открыто вставлять ссылки в различных тематических сообществах или группах. Практика показывает, что продвижение через социальные сети – весьма эффективный метод раскрутки сайта и привлечения на него целевых посетителей.