Поисковые алгоритмы день ото дня становятся все агрессивнее по отношению к тем, кто занимается SEO, SMO, SMM и так далее. За последний год Google ужесточил свои алгоритмы, что буквально заставило пересмотреть все существующие техники линкбилдинга и придумать альтернативные и не менее эффективные аналоги.

Если раньше мы могли просто обмениваться ссылками, то теперь тактика должна измениться. На смену этому приходит полноценное партнерство, когда ссылки устанавливаются самым естественным образом, который не похож на форсированное продвижение. Следовательно, теперь никто не должен будет заниматься ключевыми словами, подбирать контент под анкоры и размещать ссылки на специально отведенных для этого страницах.

Если раньше практиковалась массовая рассылка писем на E-Mail, то теперь ей на смену должен прийти так называемый Social Sharing, когда обмен ссылками происходит в социальных сетях, что, к слову, может вынести маркетинг в социальных сетях на совершенно иной уровень.

Больше незачем будет покупать ссылки напрямую, поскольку это себя не окупит. Вместо этого все усилие нужно будет направить на качество контента, чтобы пользователям было действительно интересно его читать и делиться информацией с окружающими.

То же касается и баз каталогов — тут тоже все внимание должно перейти на качество, а не на количество. Создавать специальные каталоги, содержащие актуальную информацию, вроде списка самых крупных компаний в вашем городе или перечень лучших массажных салонов.

Продвижение статьями — и тут все снова упирается в качество! Если сейчас многие владельцы сайтов не слишком заостряют внимание на том, какая именно информация выкладывается в соответствующих статьях, то теперь они должны за этим следить. Возможно даже привлечение корректоров и редакторов, которые будут в значительной степени повышать качество этих статей.

Ссылки в гостевых книгах и на форумах затмятся участием в активных сообществах. При этом участие там должно быть действительно активным, чтобы другие участники таких сообществ заметили вас и заинтересовались вашей деятельностью, после чего стали бы рекомендовать вас другим.

Специальный «фермы ссылок» лучше заменить особыми социальными группами, в которых будут состоять влиятельные люди, естественным образом ссылаясь на вас. От одной такой рабочей группы можно будет извлечь намного больше толку, чем от всех ссылочных колец вместе взятых.