На сегодняшний день более 60% русскоязычных пользователей используют Яндекс для поиска полезной информации. Его наиболее сильным конкурентом является Гугл. Продвижение сайтов в этих поисковых системах отличается. В связи с тем, что компании в России планируют продавать товары или предлагать услуги именно россиянам, вполне логично большее внимание уделить рейтингу сайта в Яндексе.

Итак, отличается ли продвижение сайта в Яндексе при сравнении, например, с Гуглом? Да, хотя, конечно, больше сходств.
Прежде всего, нужно разграничить мероприятия, проводимые на самом сайте – внутреннюю оптимизацию, и те, что проводятся на внешних ресурсах – внешнюю оптимизацию.
Что делают на самом сайте, чтобы он стал «вкусным» для Яндекса?
Есть несколько рекомендаций от самих разработчиков поисковой системы, которые стоит брать во внимание.
1. Статьи на страницах должны быть удобочитаемыми для пользователей. Для этого рекомендуется ограничивать объем до 1500-2000 знаков. Важно подобрать шрифт, который будет легко читаться, а также оформить текст таким образом, чтобы при беглом взгляде человек смог понять общий смысл написанного. Для этого желательно использовать абзацы, нумерованные списки, разделять текст подзаголовками.
2. Когда проводится разработка сайтов, важно держаться «золотой середины» в вопросе концентрации ключевых слов. Кстати, в этом вопросе Яндекс наиболее ярко отличается от других поисковых систем. Дело в том, что робот определяет соответствие страницы продвигаемому запросу не столько по ключевым словам, сколько по окружению. Он находит синонимы и выводит страницы с ними иногда даже чаще, чем ресурсы, «пестрящие» ключевиками.
3. В отличие от Гугла в Яндексе меньшее внимание уделяется сниппетам. Если для успешного продвижения в Гугле достаточно только в description грамотно сформулировать мысль, то в Яндексе все не так прямолинейно. Можно посмотреть на сниппеты сайтов, которые выводятся на первой странице выдачи: не всегда в первой десятке можно увидеть в сниппете описание ресурса или раздела, чаще всего это выдержки из самого текста, соответствующие запросу. Поэтому опытные оптимизаторы советуют в первом абзаце собственно текста включить ключевые запросы, по которым вы хотели бы появиться в выдаче. Робот сам оценит их релевантность всей странице и после индексации покажет в кратком описании ниже ссылки на сайт.
Какое внешнее продвижение сайта в поисковых системах можно проводить, если целью является топ Яндекса?
Во-первых, как и раньше, благотворно отражается на позиции сайта его принятие в Яндекс.Каталог. Если ваш ресурс уже немолодой — вышел из так называемой «песочницы», можно пытаться добавить его в этот каталог. Там находятся наиболее интересные для пользователей с точки зрения Яндекса сайты.
Во-вторых, нужно постепенно и неустанно наращивать ссылочную массу. Наиболее эффективным способом является, конечно, статейное продвижение. Его преимущества следующие:
1. Ссылки ведут только с тематических ресурсов – вы сами следите за этим.
2. Ссылки всегда естественные.
3. Ссылки окружены тематическим текстом.